Русско  Турекская средняя школа

МКОУ СОШ села Русский Турек

Добро пожаловать на наш  сайт  !

ГлавнаяУчебаУчителяНовостиВыпускникиШкольный музейАрхив

   

 

Персональная страница

учителя технологии

Симоновой Елены Ивановны

 

Место работы - МКОУ СОШ села Русский Турек Уржумского района Кировской области.
Педагогический стаж - 28 лет
Квалификационная категория – первая
Повышение квалификации: 
- «Ресурсы развития современного урока технологии в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», 2014 год
- «Основы инновационной и исследовательско - экспериментальной деятельности в технологическом образовании» КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области», 2014 год.
 
"Смертельный грех учителя - быть скучным", гласит классическая педагогика прошлого, эти слова для меня являются педагогическим кредо.  В работе со своими девчонками пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность, способную принимать нестандартные решения.
 

 

       
Подтверждение этому вы найдёте на моей страничке. Коллегам будет интересен материал связанный с моей профессиональной деятельностью, найти  планирование, мастер класс по декоративно-прикладному творчеству, тесты по темам, методические разработки.
Сегодня много говорят об образовании, ФГОСах, учительстве, меняются программы, появляются новые предметы, но наша ТЕХНОЛОГИЯ, которая остается с нами остается на всю жизнь. Ведь именно на нашем предмете девочки постигают азы кулинарии, учатся делать первые стежки, которые потом превращаются в изделия, непослушный крючок начинает вить замысловатые узоры, а какие проектные работы они выполняют!
 

 

       

 

Внеурочная деятельность 
 
     Я, как учитель, стремлюсь заинтересовать как можно больше обучающихся прикладным творчеством. Так уже на протяжении нескольких лет работает клуб декоративно-прикладного творчества «Умелые руки», руководителем, которого я являюсь. Работа кружка способствует более быстрому установлению плодотворных и творческих взаимоотношений, делая нас единомышленниками, сближая наши интересы и увлечения.
    Специфика уроков технологии такова, что мы, учителя технологии, одними из первых стали применять проектный метод обучения. Прежде всего, потому, что в пределах программного материала девочки изготавливают изделия, а это предполагает соблюдение всех этапов проекта: выдвижение гипотезы, создание мысленных моделей конструкции и художественного облика вещей, самостоятельный поиск способов их практического воплощения, представление продукта.
    На своих уроках учебно-практическую деятельность я планирую так, что дети получают необходимый минимум теоретических сведений и практических навыков.     Целью своей профессиональной деятельности я считаю обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья в период школьного обучения, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, а также обучить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. 
 

 

 

 

 

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учениц, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.
Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
 Я считаю, что нынешнему поколению школьников предстоит решать неотложные и сложные народнохозяйственные задачи, в том числе проблемы лёгкой промышленности, продовольственные проблемы.
Наличие в интеллектуальном багаже знаний по предмету технология, также, как и исполнение технологических знаний, и, особенно, умений и навыков, просто необходимо.
Именно такие знания расширяют наши представления о жизни, быте, традициях, позволяют применить их в современной жизнедеятельности, дизайне, моделировании и конструировании, способствуют применению полученных знаний в практической деятельности для преобразования и усовершенствования известного.
 

 

Рабочие программы

 

 

Технология. Технология ведения дома.  5 класс  скачать

 

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс    скачать

 

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс   скачать

 

Технология. Обслуживающий труд. 8 класс    скачать

 

 

Методические разработки

 

 

План - конспект урока "Одежда и требования к ней". 6 класс    скачать

 

Конспект - сценарий  образовательного путешествия. 7 класс    скачать

 

 

Презентации к урокам технологии

 

 

Бюджет семьи    

 

Изделия из теста   

Конструирование швейного изделия

 

Машинные швы

 

Моделирование плечевого изделия

 

Наши будни

 

Нет людей не красивых

 

Ручные работы

 

Рукоделие

 

Слоеное тесто

 

Вязание крючком

 

Цветы в квартире